http://freefotohelp.ru/articles/lenses-light.html

Выбор объектива

Миф о светосильных объективах

Светосила объектива часто служит индикатором качественных (просветлённых) линз, применяемых в объективе. Из-за этого светосильные объективы гораздо дороже обычных. Отлично, если вы можете позволить себе такой объектив... Но, прежде чем купить светосильный объектив, подумайте, так ли он вам необходим, как кажется на первый взгляд ?

Нужен ли вам светосильный объектив?

Если вы чаще всего снимаете на улице, при солнечном освещении, скорее всего, вам в любом случае приходится прикрывать диафрагму для получения нормальной экспозиции кадра - тем более покупать светосильную оптику смысла нет. На сэкономленные деньги лучше купите штатив для пейзажной съёмки или накамерную фотовспышку, если вы иногда снимаете в помещении.

Штатив будет очень кстати, когда вам понадобится полностью закрыть диафрагму для увеличения глубины резкости при пейзажной съёмке и вам придётся снимать с довольно длинной выдержкой. А внешняя вспышка гораздо мощнее и удобнее встроенной и при правильном использовании позволяет получать отличные кадры, снятые в помещении с совсем слабым освещением.

Светосильный объектив удобен при студийной фотосъёмке, поскольку здесь вы можете отрегулировать уровень освещения так, чтобы использовать максимальное относительное отверстие диафрагмы и получить размытый фон, который часто нужен при портретной съёмке, хотя тоже не всегда. Не следует также забывать, что любой объектив, даже самый дорогой, создаёт наилучшую картинку в довольно узком диапазоне относительных отверстий диафрагмы, примерно F5,6-8.

В студии вы всегда можете свободно изменить расстояние между моделью и камерой, поэтому и зум-объектив вам не пондобится. Для съёмки в небольшой фотостудии лучше всего подойдёт светосильный объектив с фиксированным фокусным расстоянием немного большим диагонали матрицы. Такой объектив обычно имеет минимальные геометрические искажения, что важно при съёмке портретов.

Если вы снимаете на кропнутую фотокамеру, а фотосъёмка в студии ваш основной вид фотографии, то обратите внимание на один из самых недорогих объективов с очень неплохими характеристиками – тот самый фикс-полтинник Canon EF 50mm 1:1.8 – это нормальный объектив для полноматричной камеры Canon, но на кропе очень неплохо зарекомендовавший себя как портретник.

Если же вы фанат командных спортивных соревнований, то вам, скорее всего, нужен светосильный телеобъектив с переменным фокусным расстоянием. Только в этом случае ваш комплект будет обладать максимальной оперативностью и позволит отслеживать любые перемещения объекта съёмки - вы не упустите эффектный кадр, занимаясь сменой объектива.

Однако светосильные телеобъективы стоят гораздо дороже всех остальных, поскольку совместить светосилу с большим фокусным расстоянием технически очень сложно – законы оптики таковы, что светосила объектива уменьшается при увеличении фокусного расстояния объектива.

Также существуют зум-объективы, у которых светосила не изменяется во всём диапазоне фокусных расстояний. Это объективы с постоянной светосилой или, как их часто называют, объективы с фиксированной диафрагмой. Вот один из таких объективов – Nikkor 70-200mm 1:2.8