Выбор объектива
Какой объектив мне подойдёт?
Выбирая объектив для своего зекрального фотоаппарата обязательно загляните в инструкцию к фотокамере, поскольку не все объективы будут нормально работать с вашей зеркалкой...
Взаимозаменяемость объективов
Если вы снимаете фотоаппаратом с "кропнутой матрицей" (это обычно формат APS-C), то вам может подойти большинство объективов рассчитанных на полноформатную (APS) камеру. Однако обратная замена невозможно, даже если объектив идеально садится на камеру и все его функции работают. Снимок на таком комплекте будет сильно затемнён к краям кадра (виньетирование). Кроме того, некоторые объективы и их модификации выпуск которых начат до появления вашей камеры, могут не поддерживать часть её функций.
Что такое виньетирование?
Виньетирование – характеристика объектива, которую легче всего можно оценить. Виньетирование картинки объективом легко проверить, снимая чистое небо с максимально открытой диафрагмой. Яркость по всему кадру должна быть одинаковой, даже в уголках.
При разных значениях диафрагмы виньетирование будет тоже разным. Сделайте несколько тестовых снимков, изменяя значение диафрагмы в режиме приоритета диафрагмы и выясните самостоятельно, как величина диафрагмы влияет на степень виньетирования. Выбирая zoom-объектив,обязательно проверьте виньетирование на разных фокусных расстояниях.
Но не отказывайтесь от покупки, если объектив немного виньетирует кадр.
На обычных снимках, лёгкое виньетировние незаметно.
В некоторых случаях виньетирование применяется как способ привлечь внимание к центру кадра.
Виньетирование легко убрать при обработке снимка, снятого в RAW.

Удобство работы с объективом
Несмотря на то, что все объективы принципиально сделаны в виде "трубы" с линзами, с одними работать очень просто, а с другими... Эргономика – вообще очень субъективный фактор, не только при выборе объектива. Сколько людей столько и мнений! Поэтому никогда никого не спрашивайте и не слушайте никаких советов по выбору конкретного объектива - другу-советчику он может очень нравиться, а вот вам не подойдёт :о(
Выбирая объектив, покрутите его кольца,
глядя в видоискатель фотокамеры,
обязательно попробуйте переключить режимы фокусировки и стабилизации...
Прислушайтесь к своим ощущениям – если вам не очень удобно работать с преключателями
и кольцами оправы объектива может вам лучше выбрать другой объектив?
Но если вам уж очень нарвится картинка - вы можете привыкать к особенностям эргономики.
Если вы собираетесь часто использовать поляризационные светофильтры, обратите внимание вращается ли при фокусировке внешняя линза. Если это так, то вам больше подойдёт объектив с неподвижной внешней линзой (с внутренней фокусировкой).
Цена объектива - за что мы платим?
Цена, пожалуй самый весомый критерий выбора объектива для зеркального фотоаппарата :о) Если вы можете позволить себе любой объектив, то совершенно неважно насколько он хорош... Не понравится, купите другой. И так до тех пор, пока не найдёте тот, который полностью удовлетворит ваши требования – все без исключения! Интересно, а такие объективы бывают? :o)
Сравнивайте, объективы между собой и выбирайте оптимальный для себя вариант. Универсальных объективов, имеющих превосходное качество картинки и подходящих для любых видов съёмки просто не существует! Оценивайте стоимость объектива, количество и качество линз, скорость фокусировки объектива, материал корпуса, удобство работы с переключателями и кольцами, пыле-влаго защищенность и т.д. и решайте насколько каждая характеристика объектива ВАЖНА ЛИЧНО ВАМ!
Прежде, чем купить объектив по совету друзей или продавца,
подумайте три раза:
- нужен ли вам объектив с металлическим корпусом в пыле-влаго защищенном испольнении, если вы собираетесь снимать в отпуске и по выходным?
- готовы ли вы платить двойную стоимость за светосильный объектив, если большинство ваших снимков будет снято с диафрагмой F8-F16?
- нужен ли вам USM-автофокус если вы собираетесь снимать студийные портреты?
Выбирая объектив не забывайте, что самые дешёвые "стёкла" сегодня дают
гораздо
более чёткую и контрастную картинку, чем лет 15-20 назад!
Но, как ни странно, количество шедевров в фотографическом
искусстве от этого не увеличивается!
Известный фотограф, Michael Reichmann сказал однажды по этому поводу следующее:
"98% всех объективов лучше, чем 100% фотографов снимающих этими объективами!"
А шедевр, можно снять и китовым объективом...